пятница, 11 марта 2016 г.

The Breath of Spring \ Goodbye Winter Reindeer!

Вы заметили как легко дышится?
Когда вздыхаешь воздух полной грудью и по всем клеточкам бежит она....Весна!!!
Когда в уголке тетради рисуешь цветы и щуришь один глаз от яркого солнышка...Весна!!!
Когда вперёд тебя бегут ручьи и дома стоит веточка вербы...Весна!!!

Но как бы я не любила всей душой весну, хочу сказать спасибо уходящей зиме, которая вдохновила меня на этого чудесного северного оленя =)
Вы, наверное, помните мою мечту вышить всех оленей в мире? )
В первую очередь оленюшек Олеси =)
Теперь стало на одного рогатого меньше в планах и на одного сохатого больше в вышитой коллекции =)
Именно этот олень по-настоящему зимний, холодный. Смотришь на вышивку и так кажется, что где-то потрескивает мороз и веточки деревьев одеты в иней.
Однажды на уроке, начав со старшей группой новую тему, меня сразу же привлекли  фотографии северных оленей и людей в ярких тулупах, затем я прочитала заголовок "The Saami People" и поняла, что слышу такое название впервые. Так что вместе с детьми я начала знакомиться с народностью, носящей интересное название люди Саами.
Безусловно, я не могла не залипнуть на оленях и через пару секунд текст был просканирован взглядом на поиск нужной информации :) Мне было действительно интересно узнать кто же они такие? Придя домой, я уже изучила Саами более подробней.
Саами это коренной народ Скандинавского полуострова.
В Норвегии, Швеции, Финляндии и в России на Кольском полуострове можно встретить людей в шапках с четырьмя концами на макушке и пестрыми ленточками у основания. Название этого национального головного убора символично – шапка четырех ветров.
Саамы
верно чтят свои традиции, и в праздничный день проводят древние обряды, поют песни, танцуют и готовят традиционную пищу.
Путешественникам, выбравшимся в Скандинавию, выпадает возможность окунуться в атмосферу того времени, когда природа воспринималась как живое существо, ее боялись, боготворили и любили. Проводником между человеком и Вселенной был шаман. Люди верили, что шаманы обладают магическими силами исцеления, предвидения будущего, к ним обращались за советом.
Из-за того, что саамский народ жил в местах, часто отдаленных и недоступных, о магии шаманов и саамах ходило много слухов. Об этом свидетельствуют страницы национального эпоса финнов – «Калевалы», где саамы представлены чародеями, владеющими искусством заклинаний.
В Финляндии и Норвегии некоторые саамы зарабатывают тем, что строят около современных домов национальные жилища, которые называются коту, и проводят экскурсии. Ритмичные глухие удары, извлекаемые из бубна, обтянутого оленьей кожей, и гортанные звуки вводят в состояние транса тех, кто решился посетить вечером коту. Традиционная песня называется ейку. Ейку – это очень громкая и странная песня, и первое ощущение от нее – как от разряда молнии.
Сегодня, как и много лет назад, большинство саамов занимаются оленеводством, сочетая его с рыбалкой и охотой.По одной из саамских легенд, мужчины, уходившие на рыбалку, оставляли часть своей души на берегу в камне перед уходом в море, чтобы в случае их гибели ее не поглотило некое чудовище. Такие камни называются сейдами.
 Саамы верили, что их шаманы не умирают, а превращаются в сейды. Кроме камней, священными становились и чем-то выделяющиеся озера, пни, деревья. Около поселка Ловозеро в Мурманской области, например, можно найти огромный плоский камень, который навис над скалой. 
  Его называли Летучий камень, он считался очень сильным сейдом. По легенде, этот камень прилетел откуда-то из Скандинавии. Он долго искал спокойного и благодатного места, опускаясь на землю во многих местах Лапландии, и не находил его. Потом он нашел свое место на озере Вулиявр, на высокой горе, покрытой сединой лишайников. Саамы приносили камню оленьи рога, смазывали жиром, чтобы задобрить и попросить помощи.
 Мне кажется мой вышитый олень очень похож на саамского.
Поэтому когда я увидела этого красавца у Олеси, в голове сразу появился образ Саамов и их северных оленей.
 
Мне кажется ну очень уж похож!
А какие рога! Я просто не могу не восхищаться гордостью и благородством этого животного.
На днях на одном доме среди кучи наклеенных бумажек о продаже и покупке квартир, увидела объявление "Куплю рога оленя". Вот это было реально неожиданно =D
Размер вышитого оленя идеально подошел для подушки 40х40. К тому же Антошка давно требовал подушку царских размеров, а то на маленьких ему спать неудобно. И вот как ему объяснить, что подушки с вышивкой для декорУ !!! =)

 Оформление у меня уже в моем выдержанном стиле - лён, джутовый шнур, кружево.
Ничего лишнего, ничего сложного. Всё как я люблю.

 Ну и напоследок половинки меня )

 Я надеюсь вам было интересно почитать культурно-познавательную часть моего сообщения)
Прямо как из энциклопедии "Я познаю мир" =)
Теперь моем доме есть частичка загадочных людей Саами, на которой время от времени посапывает мой Антошка :)

Всем пока!
Прощай зима!!!
Juliet Morgendorffer

20 комментариев:

  1. Я тоже такого хочу! Я тоже оленевый наркоман!!! Где можно схему взять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, меня зовут Юля и оленевый наркоман =)
      Схема Олеси Новожиловой http://lesyanovo.blogspot.ru/

      Удалить
  2. Красота, Юль. Олень такоой величественные!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивый Олень.Фотографии хорошие. Рассказ интересный, и половинка Юлии интригующая :)
    Антону спокойных ночей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое))) Я старалась )
      Антон всегда спит, что пушечным выстрелом не разбудишь =) От него тоже спасибо!

      Удалить
  4. Юля, подушка получилась замечательно!!! Олень - красавец!!!:) И рассказ интересный!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень очень клевый и стильный олень! Подушка превосходная просто!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающий олень! Этот поворот головы с тяжелыми рогами - очень здорово передано!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Спасибо! Спасибо!
    Одни эмоции!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, очень красивая работа и отлично презентована!

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, шикарная подушка! Я считаю, что это один из самых лучших Олесиных дизайнов!
    Очень красивые фотографии Саамов и их "воспитанников". С удовольствием прочитала рассказ! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересный пост!!!
    Олень великолепный!:)
    Я, кстати, тоже фанат оленей, оленемания forever!:))

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, это потрясающая подушка!!!!
    Аааааааааааааа!!! Как мне нравится! И фотографии очень атмосферные!
    Обожаю этот дизайн! Надеюсь доберусь до него как-нибудь.Очень уж хорош!
    Но спать на ней...мимимимими....Т_Т
    В шитье подушек меня останавливает один момент - мой кот скорее всего будет спать на ней,а это ну ооочень пичально. Наверное поэтому я никак ни одну не сошью >.<

    ОтветитьУдалить
  12. Какой интересный пост! Стильные светлые фото! Подушка - очень хороша, изящная такая и уютная одновременно!

    ОтветитьУдалить
  13. Какой интересный пост! Стильные светлые фото! Подушка - очень хороша, изящная такая и уютная одновременно!

    ОтветитьУдалить
  14. Какой интересный пост! Стильные светлые фото! Подушка - очень хороша, изящная такая и уютная одновременно!

    ОтветитьУдалить